МОНТАЖ #129
Казанский вокзал
Kazansky Terminus
1900е/XI.2007
(вид Казанского вокзала от "питерского" вокзала через Каланчёвскую пл.):
для увеличения площади просмотра на Вашем мониторе нажмите F11
- 1900е: старое, "провинциальное" одноэтажное здание вокзала Московско-Рязанской ж/д (1862-1864, арх. М.Ю.Левестам) с часовой башенкой над входом и булыжной Каланчёвской пл., по которой ползёт трамвай и телега. Первый каменный Рязанский (до 1894) вокзал имел общую кровлю с дебаркадером над путями и платформами, был тесен и уже к концу XIX в., в связи с возросшим пассажиропотоком после продления ж/д до Казани, перестал отвечать столичным требованиям. В 1910 вокзал был модернизирован с расширением помещений I и II класса, что всё равно не решало проблемы. От того вокзального комплекса сохранилось только полукруглая "подкова" веерного депо на Новорязанской ул.
- XI.2007: часть фасада нынешнего Казанского вокзала (1913-1926..1940е, арх. А.В.Щусев, А.В.Снигарёв, Н.Я.Тамонькин и др.) в неорусско-барочном стиле, с башенкой а-ля башня Сююмбеки Казанского кремля и знаменитыми часами-"зодиаками". В 1912-1913 старый вокзальчик был сломан - взмен был соружён временный деревянный и началось возведение большого нового вокзала, который планировалось открыть к концу 1916, но помешали война и революция. В 1987-1997 реконструировался и достраивался. Вдоль пл. "Трёх Вокзалов" по-прежнему ходят трамваи, а рядом пасутся "извозчики"-таксисты.
|